
Законные курьеры и магазины никогда не запрашивают коды из SMS-сообщений
Прокуратура Кемеровской области сообщила о резком увеличении случаев дистанционного мошенничества. По данным ведомства, преступники похитили у граждан почти 10 миллионов рублей.
Злоумышленники применяют новую схему, представляясь сотрудниками служб доставки крупных ретейлеров. Они звонят на телефоны жертв и сообщают о вымышленных проблемах с заказами.
«Как это работает? Вам на телефон поступает звонок. Представляются сотрудником службы доставки известного ретейлера. Сообщают о „проблеме с доставкой“ или „ошибочном заказе“, для решения которого нужен код из SMS или пароль из сообщения. Получают неправомерный доступ к аккаунтам или имитируют взлом для создания психологического эффекта», — пояснили в прокуратуре.
Ведомство напоминает, что законные курьеры и магазины никогда не запрашивают коды из SMS-сообщений. Для подтверждения или отмены заказа всегда доступны альтернативные способы через официальные каналы.