
В документе обозначен и другой инструмент противодействия школьной травле — возможность перевода учеников, причастных к буллингу, на обучение в домашних условиях
В последние месяцы в России активно обсуждается вероятность принятия законодательства, направленного на профилактику травли среди несовершеннолетних. По ожиданиям, новый закон может быть утвержден до завершения 2025 года. Одно из ключевых предложений внесла Генеральная прокуратура: отправлять школьников, замеченных в актах травли и буллинга, в центры временного содержания для подростков, нарушивших закон — сокращённо ЦВСНП.
Соответствующая инициатива уже отправлена на рассмотрение правительственной комиссии. Ольга Каткова, официальный представитель Генпрокуратуры, прокомментировала ситуацию. По её словам, часто дети, участвующие в травле одноклассников, ещё не достигли возраста, при котором может наступить административная или уголовная ответственность. В этих случаях их можно было бы временно помещать в специальные центры для несовершеннолетних, где уже проходят индивидуальную профилактическую работу с подростками, совершившими правонарушения. Слова Катковой приводит РИА Новости.
Каткова особо подчеркнула, что это предложение обосновано, однако точные сроки, на которые школьники могли бы быть помещены в такие центры, пока не оглашались.
Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП) работают в системе МВД России. Основные задачи этих структур включают принятие и содержание подростков, совершивших противоправные действия, а также проведение с ними индивидуальной профилактики. В случае, если решение о помещении ребёнка в ЦВСНП принимает судья, максимальный срок пребывания составляет до 30 суток. Если же направление оформлено начальником отдела внутренних дел, ребёнок может находиться в центре не дольше 48 часов.
Кроме того, в предложенном документе обозначен и другой инструмент противодействия школьной травле — возможность перевода учеников, причастных к буллингу, на обучение в домашних условиях.
Такие инициативы, по мнению представителей Генпрокуратуры, могут сыграть важную роль в снижении уровня агрессии в образовательной среде и формировании более благоприятной атмосферы для всех школьников.