Город Мошенничество с «Госуслугами»

Мошенничество с «Госуслугами»

«Сбер» зафиксировал 10-кратный рост активности мошенников, сообщающих жертвам о краже аккаунта в «Госуслугах». Эксперты банка описали схему действий злоумышленников.

7
«Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников», — рассказал Станислав Кузнецов | Источник: www.city-n.ru«Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников», — рассказал Станислав Кузнецов | Источник: www.city-n.ru

«Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников», — рассказал Станислав Кузнецов

Источник:
www.city-n.ru

«Сбер» зафиксировал 10-кратный рост активности мошенников в течение нескольких дней, сообщили эксперты по кибербезопасности банка.

Схема состоит из нескольких этапов. Сначала мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами: в основном от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой службы. От имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других «услуг». Если человек называет код, злоумышленники направляют поддельное сообщение о входе в аккаунт «Госуслуг», которое содержит фейковый телефон службы поддержки сервиса, или сами звонят от имени сотрудников «Госуслуг».

Затем жертв запугивают: псевдосотрудники силовых структур сообщают, что из-за разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Угрожают уголовной ответственностью и внушают необходимость срочного «спасения» денежных средств переводом на «безопасный счет». Под психологическим давлением жертва выполняет инструкции злоумышленников.

«Эта легенда не новая, но мы видим, что многие россияне продолжают верить ей и пытаются переводить деньги по указанию мошенников. Мы в „Сбере“ эти переводы благодаря антфирод-процессам своевременно выявляем и останавливаем. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовем на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции.

В очередной раз призываю никогда и никому не сообщать коды из СМС, кем бы ни представлялся звонящий. Если вас пытаются запугать, это явный признак мошенничества, не делайте ничего по указаниям незнакомцев. Если есть какие-то сомнения или страхи, обратитесь за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ: сотрудники подскажут, взломан ли ваш аккаунт на самом деле и всё ли в порядке с вашими деньгами», — рассказал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.