Город В Новоильинке подстанция подключена к электросетям

В Новоильинке подстанция подключена к электросетям

В Новокузнецке к электросетям подключили новую тяговую подстанцию для троллейбусного сообщения. ПАО «Россети Сибирь» сообщило о строительстве двухцепной линии 10 кВ и технологическом присоединении мощностью 0,75 МВт.

15
В ноябре транспорт уже сможет воспользоваться новыми возможностями | Источник: kuzrab.ruВ ноябре транспорт уже сможет воспользоваться новыми возможностями | Источник: kuzrab.ru

В ноябре транспорт уже сможет воспользоваться новыми возможностями

Источник:
kuzrab.ru

Новая тяговая подстанция, построенная для функционирования троллейбусного сообщения в Новоильинке, присоединена к электросетям.

В пресс-релизе ПАО «Россети Сибирь» указано, что для реализации проекта построена новая двухцепная линия электропередачи 10 киловольт. «Энергетики протянули для этого 1,4 км провода, установили 27 опор, в том числе повышенные опоры для пересечения водной преграды и автомобильной дороги в черте города, смонтировали четыре разъединителя и два прибора коммерческого учета потребления электроэнергии. Мощность технологического присоединения составила 0,75 МВт», — сообщила компания.

Вводимый в строй энергообъект расположен у кольца на пересечении проспектов Авиаторов и Мира. Он обеспечит электроэнергией новую троллейбусную сеть Новокузнецка, что позволит считать Новоильинку районом с действующим электротранспортом.

В настоящее время электротранспорт в районе представлен электробусами маршрута 1а, которые следуют из Заводского района до восточной части улицы Косыгина (участок от центрального въезда до гипермаркета «Лента») и возвращаются через Бызовское шоссе и Автотранспортную улицу до остановки «Ярославская». На остановке «Ярославская» устанавливаются штанговые токоприемники троллейбуса на провода контактной сети, и при движении через Заводской и Центральный районы электродвигатель получает питание от контактной сети, а аккумуляторная батарея получает подпитку.

От «Ярославской» до въезда в Новоильинку — десять километров в одну сторону, плюс около двух километров внутри района. Но такая дистанция велика для автономного хода: при неблагоприятных метеоусловиях, износе батареи или включении обогрева салона возможен риск остановки на маршруте, а отсутствие возможности подзарядки снижает стабильность работы транспорта.

Решение о запуске электротранспорта в Новоильинке обсуждалось несколько лет. В частности, в 1990-е годы трамвайная линия была готова на 80–90%, но финансирование прекратили, часть линии была демонтирована и разобрана. В этом году начата установка опор и прокладка контактной сети троллейбуса. Тяговая подстанция расположена в месте, где 30 лет назад планировалось трамвайное кольцо с депо.

По итогам разговора с руководителем проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денисом Новохацким были получены ответы на вопросы о сроках и маршрутах запуска.

«Скоро, но не прямо сейчас. В течение сентября мы проведем проверку натяжения контактной сети, соответствия ее требуемым параметрам. В октябре произойдет обкатка, до конца октября, скорее всего, справимся. И в ноябре транспорт уже сможет воспользоваться новыми возможностями. Маршрут 1а будет продлен, а транспортные средства получат дополнительную зарядку на этом участке», — сказал Денис Новохацкий.

«Мы планируем, что они будут двигаться, как и сейчас, по улице Косыгина до „Ленты“, но затем спускаться по проспекту Мира. По проспекту Авиаторов доезжать до проспекта Запсибовцев, по которому выезжать из района на Бызовское шоссе, и дальше по маршруту. Запитывание от контактной сети позволит подзаряжать батарею во время движения», — добавил он.

На вопрос о центральной и западной частях Новоильинского района Новохацкий ответил:

«Пока так. В перспективе планируем пустить троллейбус и туда, но пока проектом предусмотрена прокладка 5,5 километра контактной сети на этом участке.

Скажу больше: после пуска троллейбусной сети в Новоильинке мы рассматриваем возможность пуска электробусного маршрута 7а через Ильинское шоссе. Но это вопрос будущего, давайте вернемся к нему в ноябре».

О перспективах внутрирайонного маршрута он отметил: «Это уже дальнесрочная перспектива. Для полной автономности внутриильинского троллейбуса нужно строить там свое троллейбусное депо, проводить медосмотр водителей и так далее».

Согласно карте 2ГИС дистанция движения электробусов по описанному Новохацким маршруту в пределах Новоильинки получилась 3,7 километра. При движении по варианту через проспект Архитекторов и среднюю часть улицы Косыгина набираются 5,5 километра, что соответствует указанному в проекте показателю.

Параллельно в районе остается нерешенной проблема тоннеля на пересечении улицы Косыгина и проспекта Запсибовцев, объезд которого практикуется уже шесть с половиной лет. Тоннель был закрыт в начале 2019 года. В 2023 году подрядчик приступил к работам с обещанием открыть движение к концу 2024 года, однако работы остановились.

Подрядчик ООО «Спецтрансстрой» признан недобросовестным, и по представлению прокуратуры с него судом взыскано 100 миллионов рублей неотработанного аванса.

По поводу сроков восстановления работ нынешний глава Новокузнецка Денис Ильин рапортовал губернатору Илье Середюку: «Заключение экспертизы по новоильинскому тоннелю планируем получить до 15 августа, после чего объявляем конкурс на строительно-монтажные работы».

Ответственные работы, связанные с переносом теплопровода, следует выполнять в теплое время года, вне отопительного сезона. В связи с этим возобновления реконструкции тоннеля ожидают не ранее мая 2026 года.

До этого момента основной вклад в развитие электротранспорта в районе будет вносить расширение контактной сети и ввод в эксплуатацию тяговой подстанции.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.