
Благодаря благоприятной погоде и наличию необходимых ресурсов у подрядчиков, темпы работ превышают изначальные ожидания
В Новокузнецке продолжается масштабное обновление инфраструктуры электротранспорта. Работы ведутся за счёт средств МТТП, которые направлены на значительное улучшение трамвайных путей. В данный момент ремонтные работы активно проходят в Заводском районе — специалисты ремонтируют участок полотна от разворотного кольца трамваев на 18-м квартале до пересечения улиц Тореза и Клименко.
Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий подчеркнул: «Мы понимаем, что десятый маршрут — один из самых востребованных среди горожан. Замена полутора километров в одиночном порядке рельсового полотна включает в себя и замену верхнего строения пути, и замену бордюрного камня, и обустройство новых трамвайных платформ. Так поездки станут более комфортными как для пассажиров, так и для сотрудников нашего предприятия, работающих на данном маршруте».
Текущий ремонт — это первый этап реконструкции, стоимостью около 100 миллионов рублей. Если предприятие сможет собрать необходимое финансирование, на последующем этапе планируется продолжить замену путей от детской поликлиники до остановки «Радуга» и далее — до Культурного центра.
На время проведения работ пассажиров перевозят альтернативными маршрутами — задействованы как автобусы, так и троллейбусы, оборудованные увеличенным автономным ходом.
Сергей Кочев, исполнительный директор подрядной организации ООО «УК „Кузбасстрансмет“, отметил, что к текущему моменту полностью завершены работы по разработке котлована под новое полотно, проведена отсыпка дорожного слоя щебнем, а рельсошпальная решётка на прямой части пути смонтирована на 97%. На кольцевой части готово 40% работ. Специалисты занялись выправкой переезда для удобства автомобилистов и укладкой оставшейся решётки верхнего строения пути. Параллельно идёт монтаж новых бордюров и организация современных остановочных платформ.
Благодаря благоприятной погоде и наличию необходимых ресурсов у подрядчиков, темпы работ превышают изначальные ожидания. Завершение всех работ планируется на несколько недель раньше — не к 1 августа, а уже во второй половине июля.