
Преподаватели отмечают, что в демоверсиях пока отражены не все ожидаемые изменения
В Рособрнадзоре сообщили «Известиям», что основное изменение в ЕГЭ-2026 заключается в полном соответствии содержания экзаменационной документации школьной программе. Для каждого задания будут указаны конкретные пункты программы и классы, в которых изучался материал.
В экзамене по русскому языку в качестве официального источника добавят нормативные словари, что позволит школьникам обжаловать оценки на их основе. В программе по информатике сократят число используемых форматов файлов в рамках перехода на российские и открытые программные продукты. Формулировки заданий и система оценивания были скорректированы по итогам анализа экзаменов, прошедших летом 2025 года. Проекты демонстрационных вариантов уже опубликованы для девятиклассников, обсуждение вариантов для выпускников 11-го класса продлится до конца сентября 2025 года.
Главный посыл реформы — ЕГЭ должен проверять знания, полученные на уроках. Представитель Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) заявил «Известиям», что в содержании экзаменов нет тем, изучение которых не предусмотрено школьной программе, и проверяется освоение крупных сквозных тем, востребованных при дальнейшем обучении по профильной специальности в вузе.
«При обсуждении вопросов соответствия экзаменационных материалов школьной программе основополагающим является то, насколько конкретный учитель в своем классе следует установленной программе и насколько школьники готовы и способны воспринимать предусмотренный программой учебный материал», — отметил собеседник «Известий».
Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка (подведомство Минпросвещения) Елена Приступа подчеркнула системный подход к итоговой аттестации: «Содержание образования и оценка академических результатов являются взаимосвязанными процессами. Кроме того, создается единая линейка учебников. Данный процесс логичный и системный».
Преподаватели отмечают, что в демоверсиях пока отражены не все ожидаемые изменения. Анализируя демоверсии по истории и обществознанию, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики Института общественных наук (Уральский государственный педагогический университет) Татьяна Дорохова указывает на различия: «Традиционно демоверсии по истории и обществознанию действительно соответствовали школьной программе, а вот различные варианты ЕГЭ оказывались намного сложнее демоверсии и могли соответствовать вузовской программе».
Остается неясной судьба новых тем, например региональной истории, которые пока не отражены в демоверсиях. По мнению опрошенных специалистов, реальное содержание экзамена еще может меняться.